Старшая группа «Непоседы» МБДОУ «Детский сад №31» Капитошка. г.Усолье-Сибирское
Подбор дидактического материала по лексической теме «Моя безопасность дома и на улице»Подбор дидактического материала по лексической теме «Моя безопасность» Беседа с детьми «Безопасность на улице и дома» Цель: Обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранение их жизни и здоровья в современных условиях. Работа по картинкам Дидактические игры Карточка № 1 «Найди опасные предметы» Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним. Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг. В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности: - все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место; - нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара; - ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд; - нельзя трогать стиральные порошки, средство для мытья посуды, соду, хлорку; - опасно одному выходить на балкон. Карточка № 2 «Отгадай загадку по картинке» Цель: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание. Оборудование: картинки с изображением опасных предметов. Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет. Загадки
Да в стеклянном пузырьке Намажет масло. Поселился дружок Но помни: Развесёлый огонёк. Есть с него опасно! (Настольная лампа) (Нож)
Через нос водица льётся. Посередине – гвоздик. (Чайник) (Ножницы)
А дотронешься – кусается. Что сошьёт – не надевает. ( Утюг) (Иголка) Карточка № 3 «Подбери игрушку Танюшке» Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи. Материал: - игровая карта с изображением девочки и «веселых» человечков; - картинки с изображением различных предметов быта и игрушек. Ход игры: воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых веселыми человечками, те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными. Карточка № 4 «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества. Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга. Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки). Ход игры. Воспитатель отворачивается и считает до 3—5, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами. Карточка № 5 «Сто бед» Цель: закреплять представления об опасных ситуациях, которые могут произойти дома, учить правилам безопасного поведения в быту; развивать память, внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Материал: картинки с изображением детей в опасной ситуации дома. Ход игры: Несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребенок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребенку. Карточка № 6 «Я Иголки не боюсь» Цель: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость. Материал: иголки с нитками, прикрепленные к основанию коробки; пуговицы. Задания: - собрать «пирамиду» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой; - собрать «бусы», продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц. Карточка № 7 «Убери на место» Цель: закреплять представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду. Материал: игровое поле с изображением кухни; картинки-предметы. Ход игры. В коробке лежат картинки-предметы (изображением вниз). Каждый ребенок берет одну картинку и кладет ее на игровое поле — на место, объясняя свой выбор. Варианты. - На игровом поле «разбросаны» картинки-предметы. Дети по очереди раскладывают их на место. - На макете разложить все предметы на свои места, сначала на «кухне», а потом и во всей «квартире». - То же в игровом уголке. Карточка № 8 «Дидактический кубик» Задачи: Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание. Материал: кубик на гранях которого приклеены картинки, с изображением ,например, пожара, затопления, электроприбора и острых предметов. Ход игры: Дети по очереди бросают кубик. И рассказывают о той опасности, которая изображена на выпавшей грани. Задания могут быть следующие: - Рассказать о последствиях опасности; - О предотвращении этой опасности; - О действиях, которые необходимо выполнять, если такая ситуация произошла. Карточка № 9 «Лови, бросай, опасные предметы в доме/на улице называй» Игра проводится с мячом. Дети располагаются по кругу. Ведущий кидает мяч участнику и говорит: «Лови, бросай опасные предметы в доме/на улице называй». Ребенок, поймавший мяч, называет предмет, представляющий, по его мнению опасность, объясняет в чем заключается опасность, формирует правило и отдает мяч ведущему. Карточка № 10 «Часы безопасности». Задачи: закреплять у детей дошкольников правила обращения с предметами быта. Материал: часы со стрелкой, вместо цифр - картинки с изображением опасных предметов (иголка, нож, спички, и т. д.) Ход игры: Дети по очереди крутят стрелку. На изображении какой картинки стрелка остановится, про тот предмет следует рассказать. Просмотр развивающего мультфильма «Правила безопасности - один дома» Поработать по содержанию мультфильма. Поговорить о чем был мультфильм и выяснить правила безопасности. Стихи о безопасности Цель: прочитать детям стихи, рассказать об опасностях и как этого избежать. Окошко Настежь распахнуть окошко,
Ток (читать в сокращении) Наш верный помощник
Машины на дороге Ты по городу решился
24 октября 2022 в 08:34
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.