Средняя группа «Непоседы» МБДОУ «Детский сад №31» Капитошка. г.Усолье-Сибирское

Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей            

«Организация театрализованнойдеятельности детей

 дошкольного возраста»

Воспитательные возможности театрализованнойдеятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всемего многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросызаставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственнымразвитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы надвыразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметноактивизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ееинтонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источникомразвития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его кдуховным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развиваютэмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам,сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развитияу детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояниечеловека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место вразличных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

«Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь спомощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать наего место».

Б. М. Теплов

Содержание театрализованных занятий

Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играетвоспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнятьодновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коемслучае сводится к подготовке выступлений.

Содержание театрализованных занятийвключает в себя:

Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;

Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстомкакого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой,движением, костюмами.

Построение среды для театрализованной деятельности.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка,источником его индивидуальных знаний и социального опыта.Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместнуютеатрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельноготворчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтомупри проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающейтеатрализованную деятельность детей, следует учитывать.

Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка; Особенности его эмоционально-личностного развития; Интересы, склонности, предпочтения и потребности; Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности; Возрастные и полоролевые особенности;

Театр и родители?!


Развитие театральной деятельности в дошкольныхобразовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта удетей - длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участиеродителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являютсяравноправными участниками.

Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли,авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случаесовместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному,эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Необходимо участие родителей     втеатральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувствагордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.



fa2c6b50b618e37f5f493dbad833973e.jpg
13 марта 2023 в 05:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.